вторник, 27 мая 2008 г.

МАКОВЫЙ ПИРОГ

Рецепт из ж-ла «Приятного аппетита»

На 12 порций

Для теста- посыпки:

100 г сливочного масла
50 г сахара
1 пакетик ванильного сахара
мол. корица и разрыхлитель на кончике ножа
150 г муки

для творожной начинки:

250 г творога
1 ст. л лимонного сока
2 яйца
2 пакетика ванильного сахара
10 г крахмала
10 г порошка для ванильного пудинга

для маковой начинки:

125 мл молока
40 г сахара
70 г молотого мака
1 яйцо
30 г панировочных сухарей

1.Смазать разъемную форму. Смешать масло с остальными продуктами и перемешать до образования крошки. 2/ 3 уложить на дно формы.

2.Для творожной начинки смешать все ингредиенты. Выложить массу в кондитерский мешочек с насадкой, имеющий круглое отверстие. Выложить на корж круг посередине и два кольца вокруг, оставив от последнего кольца до краев формы зазор в 1см (для теста)

3. Для маковой начинки вскипятить молоко с сахаром. Смешать с маком и дать постоять. Добавить яйцо и сухари. Выложить массу в кондитерский мешок и выложить 2 кольца в промежутках между творожными кольцами.

Выложить оставшуюся посыпку по краям (в зазор 1см) и поверх начинок. Выпекать 35-40 минут при 175.

Что я насвоевольничила:

Ну, во-первых, как я уже сказала, взяла маленькую форму для такой затеи, потому осталась с одним маковым кольцом и оставшейся лишней маковой начинкой. Пришлось срочно выпекать плюшки с ней.

Во-вторых, я пересыпала немного разрыхлителя, так как не на кончике ножа его брала, а сыпала из пакетика. Ну да ладно, зато пирог вырос в духовке, как гриб после дождя, увеличившись аж в два размера. Правда потом благополучно сдулся, причем на один бок, так как я поспешила его вытащить из духовке. Чего не советую делать вам! Пусть там остывает.

Тесто вот такое крошкообразное я очень люблю, оно рассыпчатое и нежное. Делаю его руками, просто перетирая в ладонях и пальцами, как делаю крошку для крамбля.

Я не стала брать крахмал, я взяла 20 г пудинга. Честно говоря, я не знаю, зачем он там нужен, по-моему, достаточно было бы и просто крахмал взять. В следующий раз именно так и сделаю. А печь буду еще точно, пирог нам очень понравился, хоть и вышел, кривоват и с дырочкой в правом боку!

вот как на самом деле пирог должен выглядеть в более широкой форме и с большим кол-вом колец:

Комментариев нет: