пятница, 30 мая 2008 г.

spinach salad

Итак, сначала посетим Японию. Вариантов салата из шпината немало. Я остановилась на одном, заменив кое-что недостающего у меня по рецепту. Напишу оригинал, а потом о замене.

САЛАТ ИЗ ШПИНАТА
200 г шпината
2ст. л даши
1ст. л соевого соуса
1ст. л мирина
Поджаренный кунжут
1л воды
Соль

Почистить и промыть шпинат.

В кипящую подсоленную воду положить шпинат. Сначала опустить в кастрюлю стебли, а потом листья (это нужно для того, чтобы шпинат сварился равномерно)

Варить 30 секунд, затем вынуть и остудить в холодной воде.

Слить воду, отжать хорошо шпинат.

Добавить даши, соевый соус и мирин.

Подавайте на стол, посыпав кунжутом.

Сразу скажу о Даши. Это бульон, который готовится из отвара водорослей комбу (иногда у нас пишут «конбу») и кацуобуши («кацуо-буси») это стружки из тунца. У меня этого конечно не было, потому я по совету книг, просто заменила куриным бульон. Да, понимаю, мне тоже странно, почему куриным (или говяжьим) советуют пользоваться, в крайнем случае, если там ближе по идеи рыбный. Но …вот так вот. Просто еще есть варианты подобного блюда, где вообще не используется бульон, потому я думаю, что и без него можно приготовить.

С заправкой я поступила следующим образом. Опять же по идеи другого блюда, шпината с арахисовым соусом. Там перетертые орехи смешиваются с соевым соусом, сах. пудрой и даси. Я перетерла кунжут. В конечном итоге, смешав несколько вариантов я получила свой. Мне понравилось. Думаю, что с арахисовым соусом будет еще вкуснее.

вот здесь можно посмотреть как готовят подобный Japanese Spinach Salad


spinach

А теперь следующие пирамиды, из Италии.

Я не уверена, что вот этот рецепт Spinaci alla romana , можно считать оригинальным. Давайте, итальянцы, скажите, что думаете по этому поводу. Я читала, что много вариантов этого блюда и в каждой местности его готовят по- разному. У меня даже есть рецепт, где присутствуют анчоусы рядом с изюмом и кедровыми орешками. Я сделала по-своему, взяв вот тот же сваренный шпинат к предыдущему рецепту и смешав его с кедровыми орешками, изюмом, ол. маслом и поджаренным чесноком.

Но самое страшное и ужасное, что после дегустации этих двух вариантов, я очень захотела все это смешать)). Да, да, не ругайте меня, но мой вкус для меня главный судья, можно это делать или нет. Можете называть его извращенским, как угодно. Мне от этого хуже не станет, также не стало и плохо от этого эксперимента))). Потому, вот оно - микс итальянского и японского..Ловлю себя на мысли, что я это делаю уже много раз)). Стоит задуматься, что родственного в этих двух кухнях?).микс

Комментариев нет: