суббота, 26 июля 2008 г.

Chocolate cherry mousse

ШОКОЛАДНЫЙ МУСС С ВИШНЕЙ



75 г сиропа (приготовленного из 40 г сахара и 40мл воды)
3 желтка(60 г)
160 г шоколада
300 мл сливок для взбивания(имеется виду жирных сливок)

Сварить сироп при 120 градусах. Тем временем взбейте желтки так, чтобы масса побелела и увеличилась объеме в три раза. Влейте сироп в желтки, взбивать, пока не остынут. Растопите шоколад, нагрейте до 35градусов и влейте в смесь желтков и сиропа. Перемешайте и быстро добавьте в нее, помешивая, взбитые сливки.


Я вот, что вам скажу об этом десерте…Делайте любой шоколадный крем или мусс и попробуйте его с вишней. Шоколад плюс вишня-вот, что самое важное в этом десерте, да и вообще это прекрасная пара, поверьте и попробуйте. Я собиралась приготовить вишневое тирамиссу..Но, увы, дома не оказалось печенья и моя затея перевоплотилась в этот десерт.

Я не люблю тирамису в классическом варианте, где используются сырые яйца, ну очень не люблю..Однако, я решилась еще раз испытать судьбу. А вдруг с вишнями будет все не так? Но взяла рецепт мусса из книги «Le Cordon Bleu» где тоже есть яйца и вот результат….Сначала я расстроилась, когда все взбила и попробовала на вкус. Яйца есть яйца, и я их чувствовала. И масса получилась довльна жидковатая на мой взгляд. Ладно, поставила в морозилку. Нет, не морозить надо было мне этот мусс, просто необходимо было его быстро охладить. Я периодически помешивала его. Что вы думаете, когда мусс хорошо охладился, вкус яиц больше не чувствовался и консистенция естествен получилась та,что надо.

Все очень понравилось, мне в таком виде. Уже охлажденный мусс я разложила по стаканчикам, чередуя с вишнями, из которых предварительно удалила косточки.

Вот так и закончился мой романс с сомнениями, быть или не быть яйцам в шоколаде))

Вот кстати из старого вспомнила, очень вкусное сочетание, вишня с мятным желе:

ВИШНЯ В МЯТНОМ ЖЕЛЕ

250 г вишни (или черешни)

8 листиков мяты

1 лимон

50 г сах песка

5 г желатина

Желатин замочите в хол. воде. Цедру лимона положите в кастрюлю, всыпьте 30г сахара, залейте 100мл. Воды. Доведите до кипения и варите в течение 5 минут. Выжмите сок из лимона и добавьте туда, прокипятите 2 минуты, снимите с огня, добавьте желатин и листики мяты. Перемешайте, остудите, процедите через ситечко.

Вишню вымойте, разложите по формочкам вместе с желе и поставьте в холод на 6 часов.

Приготовьте кули: оставшуюся вишню взбейте в блендере с оставшимся сахаром и уберите в холодильник. Подавайте желе с кули.

Тут маловато воды на такое кол-во вишни (хотя не указано, сколько её в желе, а, сколько на кули) Вообщем я увеличила воды до 200 мл, получилось 2 формочки и 8 штук вот таких вишен в желе. Удобно использовать формы для льда. Я еще добавила капельку зеленого пищевого красителя в желе и целые листики мяты. Очень просто и вкусно. И очень интересно смотрится на столе.


1 комментарий:

Mietta комментирует...

классный десерт!!!