среда, 11 июня 2008 г.

ПАСТУШИЙ ПАЙ


Просмотрев свои книги, убедилась, что все как всегда не просто в этом мире)). Рецептов этого пирога море, но все они чем-то, да отличаются. Можно встретить и вегетарианские пастушьи паи, есть с грибами, есть выложенные в три слоя и т.д. и т.п. Я напишу вам рецепт, который больше всего похож на тот вариант, что я обычно и делаю. Пастуший пай делается с бараньем фаршем. Но я вам честно скажу, на этот раз у меня была говядина). Так что если вы сильно трепещите перед традиционностью, то забудьте об этом моем признании)). А если вы готовите, подстраиваясь под то, что у вас есть в холодильнике, а не под точный свод законов, то имейте в виду, что здесь есть простор для фантазии,дерзайте!)).

Пастуший пай.


По рецепту из «Большой книги кулинарного искусства»

500 г бараньего фарша
1 крупная морковь
6 небольших головок лука-шалота
2ст. л раст. масла
50 г несоленого сливочного масла
1 лавровый лист
1 веточка свежего тимьяна
1 ст. л томатного пюре
несколько капель вустерширского соуса
1 литр бараньего или куриного бульона( !! осторожно с жидкостью! здесь явно завышена норма бульона. Достаточно брать столько сколько вы используете фарша.)
250 г зеленого горошка

500 гр. картофеля
120 мл. молока
125 гр. слив. масла
2 яичного желтка

1. Нарезать кубиками лук шалот и морковь. В сковороде на небольшом огне нагреть раст. масло и сливочное до вспенивания. Добавить лук, морковь, лавровый лист и тимьян, готовить 5 минут, периодически помешивая.

2. Добавить фарш и готовить до подрумянивая, помешивая и разбивая комочки мяса. Приправить, затем добавить томатное пюре, вустерширский соус и бульон. Готовить 20 минут, пока не увариться до консистенции густого соуса. Добавить зеленый горошек в последние пять минут. (Регулируйте огонь плиты, увеличив, когда вы добавили мясо. Чтобы оно не тушилось у вас в начале, а хорошо подрумянилось)

3. Поместить ломтики картофеля в кастрюлю с холодной водой, довести до кипения и варить на медленном огне 20 минут до размягчения. Обсушить и, пока картофель горячий, пропустить через пресс. Растопить слив. масло и ввести его вместе с желтками в пюре.
(Забыли написать про молоко , не забудьте это сделать вы. Хотя есть рецепты, где действительно молоко не добавляется в пюре. Я добавляю всегда ,иногда сливки)

4. Прогреть духовку до 190 . Выложить фарш в жаропрочную посуду и равномерно распределить. Сверху выложит картофельное пюре.

5 Запекать в духовке 30 минут до образования золотисто-коричневого верхнего слоя..


Я уже написала некоторые комментария в скобках от себя. Добавлю еще, что иногда используют чеснок. Причем есть рецепты, где он добавляется не только в фарш, но и в картофельное пюре. Я добавляю в фарш. Можно добавить муската в картофельное пюре.
Также встречаются варианты использования вина вместе с бульоном. Добавления немного муки для загустения соуса. На мой взгляд, можно и без муки обойтись прекрасно . Также используют сыр для посыпки сверху пирога перед запеканием. Иногда я добавляю стебли сельдерея и делаю без зеленого горошка. Иногда добавляю грибы.

А теперь о моем урожае). Вот такое цитрусовое дерево принесли мне еще в январе. Каламандин. Я не ожидала, что оно принесет так много плодов. И хотя в Интернете я прочитала, что они несъедобны,но мы их ели!)). Выжили..пока)). Они довольно таки вкусные оказались, причем, если их сорвать и дать полежать ,они только улучшают свой вкус.

Я ничего не понимаю в уходе за такими деревьями. Даже не пересаживала его, вот так и растет в том, в чем принесли его. Подскажите, пожалуйста, кто в курсе, что с ним делать?…. У меня ветки уже сильно склонились от их веса, я одну подрезала. Стоит ли так поступать? Оно стало еще больше цвести, прямо стоит аромат вокруг этого деревца. И много новых ростков и плодов появилось.

И как вы думаете, а если сварить варенье из них?))

Комментариев нет: