среда, 11 июня 2008 г.

Клубничный джем с бальзамическим уксусом и салат

strawberry jam

КЛУБНИЧНЫЙ ДЖЕМ С БАЛЬЗАМИЧЕСКИМ УКСУСОМ

По книге «Джем. Варенье. Конфитюр»

Пишу рецепт из книги, внизу свой вариант приготовления. Я использовала другой метод!

1 кг клубники

1 кг сахара

150 мл бальзамического уксуса

4 банки емкостью по 250 мл

( лимон не добавляем! Если вы хотите сварить просто джем, то опускаем уксус из рецепта и заместо него берем сок 1 лимона.)

Переберите ягоды, вымойте. Сложите клубнику в большую кастрюлю и поставьте на слабый огонь всего на несколько минут, чтобы появился сок. Следите, чтобы ягоды не подгорели. Оставьте на ночь. На этом этапе ягоды можно размять.

Добавьте к клубнике сахар и бальзамический уксус, доведите до кипения на слабом огне. Тщательно мешайте, пока сахар не растворится. После этого увеличьте огонь и варите при бурном кипении минут 10(изредка мешая, чтобы не пригорело). Жидкость должна увариться, и джем начнет густеть.

Снимите кастрюлю с огня. Проведите тест на застывание.

Когда джем загустеет, снимите пену шумовкой, тщательно перемешайте и оставьте джем на 20 минут. Еще раз перемешайте и разлейте по чистым банкам. Храните в темном прохладном месте.


Я делала по-другому. Засыпала сахаром цельные ягоды клубники и добавила уксус. Так и оставила на ночь. Потом варила, дав покипеть минут 15. Использовала бальзамический уксус тот, что вы видите на фото- ACETO BALSAMICO DI MODENA(antico). Я думаю, этот вариант попроще и, по крайней мере, мне он знаком лучше, чем тот, что дан в книге. Джем достаточной густоты. Но если вы хотите, то можете его проварить побольше, будет совсем густой. Не знаю, сохранится ли вкус при этом уксуса. Но в моем варианте он очень и очень сохранился. Я думаю, результат также будет разным у всех, в зависимости от уксуса используемого в этом рецепте. Это как в том рецепте с шампанским, я убедилась, как отличается вкус с разным сортом вина. А также многие, кто уже пробовал его, подтвердили, что алкогольный вкус в том варенье чувствуется не всегда. Все зависит от нашего выбора вина или уксуса.

Также вы можете варьировать кол-во уксуса в этом рецепте.Можно взять и поменьше, если боитесь пикантности в этом джеме)

Джем мне очень понравился! Это действительно, что- то похожее на вкус бальзамических кремов, а я их обожаю. И в тоже время это остается джемом. Хотя вот вариант салата, придуманного мною из того, что было под рукой и там я использовала этот джем в качестве заправки.


Для салата нужно:

Клубника

Помидоры

Прошутто

Пармезан

Руккола

Кедровые орешки

Черный свежемолотый перец

Я не добавляла соли, мне достаточно солености прошутто.А вот перца не жалеть! Он прекрасно подходит к клубнике!))

Комментариев нет: