понедельник, 30 июня 2008 г.

САЛАТ С ЗАПРАВКОЙ ИЗ ТОФУ И КУНЖУТА



Салат с заправкой из тофу.


2 маленькие морковки

115 г спаржы

60 г зеленого горошка

несколько листьев салата

заправка из тофу

горсть кунжута

для заправки:

1 упаковка тофу (примерно 340 гр. шелковистого тофу)

4 ст. л кунжутной пасты (или тахини или несладкого орехового масла)

1 ст. л соевого соуса

2 ст. л сахара

2 ст. л мирина

¼ чашка даши (или рыбного бульона)

соль

Морковку почистить и нарезать полосками длиной 5 см. Очистить спаржу, если необходимо отрезать у горошка толстые концы.

Опустить по отдельности овощи в кипящую воду, и готовит по минимуму, чтобы они остались хрустящими. Затем немедленно погрузить их в холодную воду на 5 минут.

Обсушить хорошо.

Нарезать спаржу по диагонали примерно 1см толщиной. Горошек нарезать примерно на 3-4 части.

Смешать все овощи, полить заправкой из тофу, посыпать семенами кунжута.

Заправка:

Обсушить тофу. Смешать кунжутную пасту, соевый соус, сахар, мирин и даши вместе. Раскрошить тофу на маленькие кусочки и добавить к заправке, перемешать слегка и если нужно досолить.



Я думаю тут все ясно, овощи слегка бланшируем, не надо мучить их горячими ваннами. Поверьте, если вы хотите чувствовать их вкус, то полюбите их не доваривать, и забудьте о переваривании. Холодная вода, поможет остановить процесс варки, потому не пренебрегайте этим. У меня была тонкая спаржа, готовится она быстро, и потом я ее не нарезала на кусочки 1 см толщиной, а просто разделила на 3 части. У горошка не обрезала, пардон, попки, он итак достаточно нежный. Салат брала лолло-россо. Тофу у меня было, как раз вот то, что нужно, шелковистое. А вот с кунжутной пастой, я пролетела. Но была уверенна, что есть у меня еще тахини... оказалось запас исчерпан. Что же делать? Решилась я тогда вот на такой эксперимент, позвала на помощь мой любой соус сатей. Его можно сделать и самим, а можно просто купить готовый. Он состоит из арахиса, кокосового молока, томатного пюре (иногда карри), соевый соус. Перемешав немного опытного образца, я осталась очень довольна и довела дело до победного конца! Мирин и соевый соус я также добавила, но это не обязательно, надо пробовать на свой вкус.Думаю обязательно попробовать с тахини, по-моему будет тоже вкусно. Никакой даши, рыбный бульон я не использовала. Кстати, там по-английски написано fish stock, я правильно поняла, что это бульон рыбный то?)))

Ну, вот и все, собственно. Я скажу вам, что это действительно альтернатива французскому соусу может быть. Мне так понравилась эта заправка, что я еще не раз пробовала ее в сочетании с другими продуктами Вот, например брокколи с морковкой и луком пореем, тоже подружились с этим соусом.


Комментариев нет: