суббота, 7 февраля 2009 г.

ГРИЛЛИРОВАННЫЕ БАКЛАЖАНЫ В МЕДУ

Рецепт подобный я уже давно давала(см. ниже), он очень похож, если бы не та самая изюминка, и даже не одна. Впрочем, имбирь, разные специи я часто добавляла к этому, пожалуй, самому мной любимому рецепту баклажанов, но вот как-то листая эту книгу , все же внимательно прочитала похожий рецепт, и нашла там одну интересную деталь. Это апельсин. Причем не его цедра, не сок, а сам апельсин, который идет как гарнир к этому марокканскому блюду. Как я и ожидала, небольшое дополнение к этому блюду внесло в него новую интересную нотку вкуса. Остро-пряный вкус баклажанов прекрасно сочетается со сладким апельсином, которые будет еще слаще и ароматнее, так как он тоже подвергнется горячим процедурам)).

ГРИЛЛИРОВАННЫЕ БАКЛАЖАНЫ В МЕДУ


2 баклажана
ол. масло для жарки
2-3 зубчика чеснока (мелко истолочь)
корень свежего имбиря примерно 5 см (очистить, натереть)
1 ч. л молотого кумина
1 ч. л ариссы (острая приправа из перца чили, можно взять просто перец чили)
5 ст. л меда
сок 1 лимона
соль
немного сахарной пудры

Разогрейте гриль или сковороду для гриля.
Нарежьте апельсин дольками, присыпьте слегка сахарной пудрой и запекайте пока они не почернеют слегка.
Баклажаны нарежьте в длину на толстые ломтики.
Каждый ломтик смажьте ол. маслом и обжарьте с двух сторон.
Пока баклажаны пекутся, налейте в широкую сковороду ол. масло и обжарьте в нем чеснок в течение нескольких секунд. Подмешайте имбирь, кумин, ариссу, мед и лимонный сок.
Влейте столько воды, чтобы смесь стала жиже. Положите в этот соус баклажаны и немного потушите их ,пока они не впитают весь соус. Посолите по вкусу.
Подавайте с апельсинами.

Апельсины советую нарезать именно так, дольками. Потому что кожура в процессе запекания у них станет твердой, съесть ее у вас не получится, хотя кто вас знает, на что способны ваши зубы))). Главное конечно в них мякоть. Пудра здесь тоже не просто так, вкус усиливается, а корочка карамельная еще вкуснее получается.

Кто не любит или не имеет кумин, может сделать и без него конечно, например, отталкиваясь от моего старого рецепта. Но вот я лично, считаю в этом блюде его прекрасным дополнением. Вместо ариссы использовала пасту-соус готовый из перца чили.Имбирь здесь тоже идеально вписывается.
Баклажаны можно нарезать как вам угодно. Эти у меня были небольшие, так что я просто разрезала их на три части вдоль. Мне нравится, когда соуса получается много, баклажаны его отлично в себя впитывают.И хорошо когда его остается после этого достаточно, так как он очень вкусный, и макать кусочки хлеба в него вам точно понравится.)Так что делаете соуса побольше! И кстати, если вы нарезали баклажаны небольшими ломтиками, не обязательно тушить их потом в соусе, можно просто слегка прогреть и дать настояться.
Приятного аппетита!)

Комментариев нет: