суббота, 7 февраля 2009 г.

ирландский чайный хлеб

А дело в том, что если бы не Анин[info]anke_anke пост вот с этим рецептом , не вспомнила бы я и этот осенний эксперимент по рецепту Делии Смит) Ладно, о хлебе. Опять в русском переводе решили назвать это «Чайным кексом», в английском - «хлеб». А ведь тут, настоящий фруктовый хлеб получается и дело не только в его форме...
Не знаю как вы, а я фруктовый хлеб обожаю, но стараюсь изо всех сил есть его по-меньше. Потому что остановиться очень трудно))
Что касается рецепта, то этот хлеб получился у меня слишком твердым. Впрочем, это не помешало нам съесть его за один присест))
Потому, если вы хотите испечь подобную вкусность, то советую вам воспользоваться пропорциями из Аниного рецепта, он точно будет мягче. А из этого, я бы оставила замачивание фруктов в чае, и потом использование этого сиропа. Вообще, я в следующий раз хочу совместить эти два рецепта
Я напишу пропорции из книги, но мне они совсем не понравились, так что внимательно читайте мой комментарий в скобках и внизу!

ИРЛАНДСКИЙ ЧАЙНЫЙ ХЛЕБ

На 2 кекса

225 г изюма

225 г смородины (клюквы, вишни, вообще фрукты на ваш вкус)

225г кишмиша (зачем он? Если изюма уже достаточно)) так что лучше взять инжир, курагу и т. п)

110 г цукатов

110 г обжаренных орехов пекан (можно другие, фундук, грецкие)

225 г сахара коричневого (можно и белого)

275 мл чая лапсанг сушонг, эрл грей или любого другого горячего чая,( брала эрл грей)

1 крупное яйцо комнатной температуры (лучше взять 2-3 яйца, как в Анином рецепте)

2ст. л молока

450 гр. муки с разрыхлителем

В миске растворить сахар в горячем чае и положить туда сухофрукты с цукатами, оставить на ночь.Разогреть духовку до 170 гр.
Яйца слегка взбить с молоком, добавить просеянную муку, орехи и фрукты и перемешать все.
Разделить массу на две части, выложить в формы и выпекать около 1 ¼ или 1,5 часа

Я еще раз повторю, лучше придерживайтесь пропорциям из Аниного рецепта, потому как тут, на мой взгляд, многовато муки и маловато яиц. Я по ходу муку убавила, но потом пожалела ,что все же не добавила яйца еще. Сироп фруктами впитывается хорошо, а вот оставшимся сиропом я потом пропитала кекс, тогда аромат чая действительно дает о себе знать.
Времени на его приготовления у меня ушло точно меньше, чем там указано.

Комментариев нет: