четверг, 8 января 2009 г.

грибной татин и грибы запеченные с сыром

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ПИРОГ С ГРИБАМИ И ЛУКОМ

на 4 порции:
200гр грибов
300 гр. красного и белого репчатого лука
500г готового слоеного теста (не обязательно такое кол-во, может хватить и 300 гр.)
30г сл. масла
2 ст. л мёда
2ст. л тимьяна

Соль, перец по вкусу

Лук очистите, порежьте сегментами.
Сл. масло растопите, обжарьте лук, помешивая, до золотистого цвета, полейте медом и еще подержите на огне.
Положите сюда же грибы, обжарьте 5 мин. Посолите, поперчите, положите тимьян.
Выложите все ровным слоем в форму для пирога.
Раскатайте тесто в круг и накройте лук с грибами. По периметру продавите пальцем тесто до дна.
Выпекайте пирог, пока тесто не зарумянится. Переверните на блюдо. Украсьте зеленью.

Пирог очень и очень вкусный.Это вариант перевернутого пирога,более всего известный многим по яблочным перевертышам-татинам...
Можно использовать в рецепте и лук-порей, можно обойтись одним сортом, но мне больше всего нравится тут красный лук. Кто ел карамелизованный лук, тот догадается, какого вкуса этот пирог, только тут еще и грибы, это нечто! Тесто я брала покупное. Конечно, с домашним будем еще вкуснее, но я всегда держу упаковки теста в морозилке, мало ли что..., мало ли когда ко мне придет в гости «лень»))

Здесь вы можете увидеть прекрасный эксперимент с этим пирогом Лены
aqira_abri

опыт от Иры-biira

А этот рецепт я увидела в в новой книге Джино Д`Акампо изданной на русском языке. Впервые я узнала его из передач канала «Кухня ТВ» . Я уже приготовила по этой новой книге несколько рецептов, пока довольна.

ГРИБЫ, НАЧИНЕННЫЕ СЫРОМ ГОРГОНЗОЛА И МЕДОМ.

4 порции

16 крупных шампиньонов

100 г жидкого меда

400 г сыра горгонзола (комнатной температуры)

6ст. л ол. масла первого отжима

соль, перец

Разогрейте духовку до 180 гр.

Удалите ножку у каждого гриба.

Вотрите немного мед в выемку, затем начините гриб 1-2 ч.л. сыра.

Уложите грибы на противень, посолите, поперчите и сбрызните ол. маслом.

Запекайте 10 минут.

Джино рекомендует к этим грибам сделать тосты из хлеба с чесноком. Да, это имеет смысл сделать, даже вот по какой причине:
У этой великолепной закуски есть такой приятный подвох)): в грибах образуется много сока ( по крайней мере, у меня так и было в 2 случаях приготовления их)..Так вот тосты тут очень пригодятся, чтобы макать ими в получившийся сок-соус, это очень вкусно. Но, я могу дать такой совет: если вы подберете грибы такого размера, что называется на зубок, то вам не страшна, будет не потеря сока, не нужен, будет и хлеб..одним движением руки гриб отправляется к вам в «гости»)))

Ну и по совету Джино, нальем пива и приступим к общению, чин-чин))

Комментариев нет: