четверг, 8 января 2009 г.

ШОКОЛАДНО-ОРЕХОВЫЙ ДЕСЕРТ



Прородителем этого рецепта, для меня была всем известная шоколадная колбаса))
Уж наверное это изделие колбасное,почти все пробовали делать, и уж точно ели ) Просто,вкусно, каллорийно) Я хотела создать такой вариант, чтобы там не было печенья, масла,яиц и прочих составляющих, а их добавляют все по своему. Я решила, что будет только шоколад и орехи.После рискнула увеличить кол-во слоев ,использовать три сорта шоколада и добавить сухофрукты. Остановилась я после третьей попытки изобрести велосипед )) Мой выбор пал на фисташки,миндаль и курагу. Но вы может экспериментировать с другими компонентами.

ШОКОЛАДНО-ОРЕХОВЫЙ ДЕСЕРТ


> 100 г горького шоколада
> 100 гр молочного шоколада
> 100 гр белого шоколада
> 140 г жирных сливок
> 50 грочищенных несоленых фисташек
> 50 гр очищенного миндаля
> 60 гр кураги
> Все сорта шоколада мелко нарубите.Сливки доведите до кипения,но не кипятите. Разделите их на три части и залейте каждый вид шоколада,растопив его в сливках..Дайте немного им остыть. В смесь горького шоколада и сливок добавьте курагу,нарезанную кусочками. В смесь с молочным шоколадом добавьте рубленый миндаль. Белый шоколад соедините с фисташками. Выложите все слоями в форму выстланную пленкой.Поставьте в холодильник до полного застывания.

в журнале напечатали вместо 140 гр сливок -100 гр

Я не уверенна совсем, что этого будет достаточно. Я бы минимум, что держала под рукой, это даже150 грамм сливок. Потому что у вас результат будет зависеть и от сорта шоколада. Я провела эксперименты с разным шоколадом, для меня самым лучшим был бельгийский. Но цена его конечно не всем подойдет. Потому, советую к этому процессу, приготовления шоколадного ганаша (то есть соединения шоколад со сливками и получение средней, даже ближе к твердой плотности ганаша) отнестись со вниманием!
Не растапливайте сразу все виды шоколада, делайте постепенно. Сначала допустим горький, потом белый и т.д. Можно растапливать в микро, если вам так привычнее. Но если у вас не большая практика работы с шоколадом, лучше контролируйте зрительно процесс плавления.
А еще проще,поступить так: положить измельченный шоколад в сливки и нагревая,помешивая его растапливать, а не заливать шоколад горячими сливками. И когда все сорта у вас будут растоплены в сливках, только потом добавляйте туда орехи и курагу.

В журнале мнением тест группы было: обязательное держание этих масс в тепле, на водяной бане. Так как шоколад моментально остынет и выложить его ровными слоями якобы не удастся. Я не буду оспаривать их мнение, потому как не пробовала предложенный ими метод. Я проделала свои опыты, и слои выкладывала именно тогда, когда масса все же остыла, но не затвердела. Мне так легче было и удобнее. Не уверенна, что в другом случае, слои просто не перемешаются.

Что вас может ожидать неприятного в процессе приготовления ганаша? это если у вас произойдет отделение жира(по причине слишком высокой температуры) ,то есть эмульсия распадется. По совету из одной моей книги, в таком случаи надо аккуратно ввести еще небольшое кол-во густых сливок, для повторного образования эмульсии. У меня такое однажды было и это действительно сработало)

Комментариев нет: