четверг, 8 января 2009 г.

Лисички в шафрановом соусе


лисички

Лисички в шафрановом соусе

ж-л «Гастроном»


1 кг свежих лисичек

1 белая луковица

2 зубчика чеснока

200 г натурального густого йогурта или Катыка (брала жирные сливки)

1 ст. л абрикосового джема (увеличила до 2 ст. л)

15 рылец шафрана

3 ст. л топленого масла (смешивала слив. и ол. масло)

соль, свежемолотый черный перец

Лук и чеснок измельчить. Разогреть в глубокой сковороде масло, обжарить на мал. огне лук и чеснок до золотистого цвета,10 минут.

Тем временем залить шафран 1 ст. л кипятка, дать настояться.

Грибы очистить, промыть, обсушить. Увеличить огонь, положить в сковороду лисички, готовить, пока вся жидкость почти не выпарится. Остатки жидкости слить, смешать с джемом и вернуть в сковороду, посолить, поперчить, прогреть и снять с огня.

Смешать йогурт с шафрановым настоем, добавить в грибы и перемешать.


Я вам скажу, что лисички, приготовленные по этому рецепту, для меня самые лучшие которые я когда-либо ела! )Первый раз я сделала маленькую порцию, буквально для одной самой любимой. Вторая половина проявила неподдельный интерес к моей тарелки, где, конечно же, грибочки выглядели просто чудно, купаясь в золотом соусе. Надо сказать, что он абсолютно равнодушен к грибам..)Выпросила половина, опробовала…На следующий день я поехала за новой корзинкой лисичек. И во второй раз я и решила увеличить норму абрикосового джема, боялась, что за бракует. Но не тут то было, похвалили еще больше))

Жидкости образовалось много на сковороде при жарке лисичек,я не старалсь ее все выпарить, а просто убрала и потом она пошла у меня в грибной суп..

Делали мы и третий раз. Это супер!

Как я написала в скобках, брала сливки вместо йогурта.

Могу добавить, что грибы прекрасно подошли к пасте, вот такой вот такой

А также к картофельному пюре. Но мне больше всего понравилось вот так, в корзиночках их слоеного теста.

Технологию приготовления я свела к тому, что пока жарятся лисички, готовлю соус из сливок,шафрана и абрикосового джема. И теплый соус вливаю в грибы, все готово.

Не делайте своим грибам обливание холодным соусом или йогуртом! Им это не пойдет на пользу. Все смешиваемые ингредиенты тут должны быть теплыми, горячими, но не контрастными по температуре.

Так что всем смелым и любителям лисичек, рекомендую!

Ну и немного баловства))

Эти фото никак не хотели ужиться в одном коллаже. Как я их только не крутила, ничего меня не радовало…Да и коллажи стали надоедать..В таких случаях, смех нас спасет. В данном случае посмеялась я с муравьями:

Комментариев нет: