вторник, 8 апреля 2008 г.

ТЕРИЯКИ ИЗ ЛОСОСЯ

Терияки в японской культуре, называется способ приготовления продукта, при котором он сначала маринуется в сладком соусе, состоящим из соевого соуса, мирина, саке и сахара. А затем обжаривается на гриле и смазывается этим соусом.
В некоторых книгах пишут, что соотношения соевого соуса, мирина и саке, должны быть одинаковы..
Не знаю, не знаю..Везде по-разному.Ну, никто не помешает нам и импровизировать))
А я очень это люблю делать. Я свободна и не привязана не к каким правилам, ура!)))
Так что хотите просто терияки, хотите терияки по-сарсмически, решайте сами)

для нового раунда в сообществе gotovim_vmeste



по книгам "Энциклопедия Японской кухни", "Японская кухня для всех", "Азия"
На 4 филе рыбы (лосось, макрель, форель…) примерно по 150 г
Для маринада (я напишу второй возможный вариант в скобках)
3 ст. л саке (2ст. л)
3 ст. л мирина(2ст. л)
3 ст. л соевого соуса(5ст. л)
1 ст.л сахара(сах. пудры или меда)(1 ст. л)

Можно добавить:
1 ст.л. тертого имбиря
1 зубчик чеснока
Немного красного свежего чили

Все ингредиенты для соуса смешайте и прогрейте, до растворения сахара. Дайте остыть.
У меня, кстати, не оказалось саке и вход пошло белое сухое вино
Положите в маринад рыбу и оставьте мариноваться. Можно мариновать от 30 минут до 1, 5 часов. Иногда пишут оставить при комнатной температуре, иногда советуют поставить в холодильник. Я оставила на столе. И вот моя импровизация: добавила чеснок, имбирь и чили. Можно обойтись и без этого, и прикинутся самураем..но мне вот так захотелось.
Разогреть гриль, смазать решетку маслом. Рыбу освободить от маринада и поставить в духовку. Сначала я выдержала ее 3 минуты, потом начала смазывать через каждые 2 минуты соусом, переворачивая.

Еще советую этот маринад загустить,прогревая на огне,прежде чем вы начнете им смазывать рыбу перед жаркой..
По такому рецепту можно вполне приготовить и птицу и мясо.

Комментариев нет: