вторник, 8 апреля 2008 г.

СВИНИНА С МЕДОМ И ГОРЧИЦЕЙ И НЕМНОГО О МАРИНАДАХ...


Маринование применяют для придания сочности, аромата и хорошего вкуса мясу.
При этом мариновать можно не только для шашлыков, как это принято считать, но и для жарки обычной, тушения, запекания. Состав маринадов обычно входит какая – либо кислота, соевый соус, оливковое масло, ну и конечно соль, перец, пряности. А также ни для кого не новость-различные соки, фрукты, овощи, горчица, мед. И осторожнее с уксусом! Хоть его и используют иногда в маринадах, но се же он сушит мясо. Я никогда практически его не добавляю, только в очень сложных маринадах и совсем немного..
Я уже привыкла к различным импровизациям, никогда не замеряю кол-во продуктов для маринада, выбирая их по настроению или по возможностям моих закромов. Самый простой мой маринад-ол. масла и соевый соус. А дальше уже на ваш вкус-чеснок, лук, имбирь…различные соусы, в том числе готовые, из фруктов чаще всего киви или папая, гранатовый или апельсиновый сок…Ну можно бесконечно перечислять…Закрываю все в контейнер и отправляю в холодильник.

Приведу несколько книжных вариантов маринования:
Свинина:
Чеснок, имбирь, соевый соус, шерри, желе из красной смородины
Баранина:
Сок и цедра лимона, ол, масло, мята, орегано
Соевый соус, чеснок, китайская смесь из пяти приправ
Йогурт, паприка, кайенский перец, сок лайма
Йогурт, куркума, чеснок, тмин, гвоздика, корица
Красное вино, ол. масло, дижонсая горчица, тимьян
Говядина:
Сок и цедра лимона, чеснок, ол. масло, соль, перец, орегано
Соевый соус, имбирь, Чили, черный перец
Красное вино, ол. масло, тимьян, перец, лавровый лист, петрушка, лук
Телятина:
Ол. масло, белое вино, апельсиновый сок, чеснок, цедра лимона и апельсина, розмарин, соль, перец
Красное вино, лук-шалот, тимьян, чеснок, можжевеловые ягоды, ол. масло
Итак, бесконечно….
У меня в каталогах вы найдете тоже разные варианты маринадов.

Одним из последних маринадов, вернее продуктов используемых для этого, которые удивили меня - это была папайя. Познакомила меня с этим способам Селин. У нее в теме на Кукинге вы найдете массу интересных маринадов для мяса, экзотических вариантов и вполне доступных. Вот еще интересный рецепт экстремальный размягчитель мяса
А теперь вернемся к нашим баранам)))..Сегодня свинина. Ем я ее очень и очень редко. Не по каким то убеждениям, просто разлюбила переев. И свиной дух я не очень то приветствую. Потому, самый приемлемый для меня вариант употребления этого мяса, это обязательное маринование. Вот такой рецепт, взятый из книги Гордона, Впрочем, для меня он совсем не нов, так все и делала давно, но тут просто пропорции, так что попробовала сделать, как автор сказал. И у меня не было зернистой горчицы. Может поэтому все же мне показалось сладковатым это мясо. Да и я обычно кладу меньше меда.

Свинина с медом и горчицей
На 6-8 отбивных (по
200 г)

Маринад:

2ст. л дижонской горчицы
4ст. л зернистой горчицы

6ст. л жидкого меда
4ст л воусчерского соуса
4ст. л светлого соевого соуса

Смешаем все для маринада в миске, положим туда свинину, перевернем, накроем пленкой и поставим на ночь в холодильник.
Разогреем гриль, очистим мясо от маринада, обсушим. Маринад сохраним. Жарим мясо на гриле или сковороде гриль, периодически поливая маринадом.
Лучше всего, на мой взгляд, всегда сначала быстро обжарить мясо, создав корочку, а затем поливать маринадом

.

Комментариев нет: