вторник, 8 апреля 2008 г.

ОСТРЫЙ ИНДИЙСКИЙ СУП

Я открою вам тайну - у меня есть машина времени. Она размером 10 кв.м., с одним иллюминатором, с двумя воздуховодами, с довольно приличным двигателем. Персиковая обшивка салона, желтая коробка передач, синие удобные сиденья. В ней не просторно, но в ней уютно. И когда мне становится совсем грустно от этого непонятного времени года, от этой лишенного солнечного света Москвы, от её суеты. Я просто сажусь в свою машину и отправляюсь в странствования, туда куда в данный момент тянет меня..
А чаще всего в такие моменты я хочу в Азию..
Я хочу осязать и вкушать ароматы и вкусы этой кухни, древней, с тысячелетними традициями, полезной, гармоничной..
Ну, вы конечно, наверное, уже поняли, что это за машина времени? Кто со мной? Усаживайтесь, пристегните ремни, сегодня мы отправляемся в Индию….


Я не буду изображать из себя знатока этой кухни, перепечатывая тексты книг..Я просто люблю азиатскую кухню , знакомлюсь поближе,экспериментирую с ней. Услышав еще в детстве рассказы деда о Китае, я уже тогда поняла, что это моё, это мне близко, и я когда-нибудь обязательно побываю там..Прошло очень много времени, прежде чем я очутилась в Сингапуре. Я только сейчас поняла, как мне повезло. Ведь там я сразу познакомилась и с малайской, и с китайской, и с индийской кухней..И если вам знакомо такое понятие, как кулинарный экстаз, то для меня это произошло именно там.
Многие бояться готовить, что- нибудь из азиатской кухни…То, ссылаясь на невозможность достать продукты, то на недосягаемость аутентичности блюд..
Меня никогда не пугали эти «проблемы». Я всегда пробовала готовить, из того, что могла найти в наших магазинах. И всегда была довольна результатом. Пусть это не совсем то, что я пробовала там... Но мне это нравится.
Сегодня будет простой и вкусный суп, индийский суп. Ну, конечно же, это отголоски этой кухни. Но для большинства из нас, такие варианты, адаптированные – это как раз лучшие варианты.

Из Жур-ла «Вкусно и просто»

700-800 г куриного филе (отварить и нарезать крупными кусочками)
1,5 л кур. бульона
2 шт. реп. лука (мелко порубить)
400 г брокколи
100 мл сливок жирных
1-2 зубчика чеснока
2 ст. л масла
2-3 ст. л муки
1-2 ст. л сока лимона
¼ ч. л молотого имбиря
2-3 ст. л кокосовой стружки (слегка поджарить на сухой сковороде)
1 ч. л карри
Соль, перец чили
от себя добавила еще куркумы..
Растопить масло, положить лук и чеснок, обжарить в течение 3-4 минут. Добавить карри, муку, имбирь, перемешать и готовить еще 2 минуты. Влить бульон, сливки, довести до кипения и варить еще 5 минут. Затем положить брокколи и варить до её готовности. Не переварите! В готовый суп добавить кусочки курицы, посолить, добавить Чили, кокосовую стружку, лим. сок и перемешать.
Готовится быстро и просто. Вкусно! Таким же методом можно приготовить и суп из рыбы. А вместо сливок можно взять кокосовое молоко. Мне кажется , с ним это будет больше похоже на индийский суп.

Комментариев нет: